Мифы строительства: Строительная магия.

Мифы строительства: Строительная магия.

Вот где проще всего обмануть заказчика?

• Своровать материалы?

• Сделать халтурно?

• Напихать доп. работ и материалов?


Нет. Эти все варианты конечно хороши, но заказчик тоже не лыком шит. Он ставит камеры, заключает договора, проверяет то что сделано. То есть легко не получается.

А вот самым простым вариантом обмануть это продать ему «магию»


Что значит магия?

Магия — это работы и материалы в которых заказчик ничего не понимает. Не может их никак оценить.


Возьму, например, такую работу как, «Копать землю».

Работа простая, понятная, магии в ней нет ни грамма. Если завтра к вам придёт исполнитель и будет убеждать что:

• Он потомственный копатель

• У него высшее образование по копанию земли

• У него опыт в копке 30 лет

• У него есть корочка почётного копателя.

• У него лопата изготовлена и супер-мега стали с алмазной заточкой.

У него …. , и вот поэтому 5000р/м3 (вместо 500 от узбеков) это самое правильное решение!


Мы почему-то уверены, что все эти дифирамбы не произведут на вас никакого впечатления.

Оно конечно образование, опыт, и  лопата это хорошо. И вы даже будете готовы заплатить не 500 а все 650 р/м3, но не более.


Или другой пример, каменные стены.

Здесь немного посложнее, но тоже магии почти нет. Проверить качество несложно, чего-то непонятного, как-то не наблюдается. Поэтому платить в два раза дороже просто потому что «я мастер» никто не будет.


Фундамент.

Здесь ростки магии уже вовсю.

Цементное молочко, армирование, угловое армирование, вертикальное армирование, подбетонка, вибрирование, опалубка, рёбра жёсткости, подкосы …. Если вы чётко не понимаете зачем и для чего. То цена может неприятно удивить. Раза так в два,  легко.


Кровля.

Как ни странно, она очень сильно потеряла в последние годы в чудесной составляющей. И благодарить надо альбомы тех решений, которые выпустили производители кровельных материалов. Шаг обрешётки, контр-обрешётка, гидроизоляция, пирог перекрытия, схема укладки… Тайное знание исчезло, появились типовые решения, стоит только открыть альбом, а заявление, «Я кровельщик с 30 летним стажем» производит совершенно не то впечатление как раньше.


То есть на самом строительстве дома как правило магии немного. Там нет ничего сложного и непонятного, ну разве что в фундаменте и в монолитных перекрытиях. Цены на отдельные работы, на  рынке, более-менее устоялись и как правило достаточно адекватные. Переплата если и есть то связана как правило с сезоном, и доступностью работников.


Но после коробки дома надо делать инженерные сети.

И тут наступает время чудес. 

Как только пропадает понимание зачем и для чего, вы начинаете платить за магию. 


• Анализ смет за последний год выявил такую картину. (около 30 смет из разных регионов)

• Канализация переплата за магию 10-15% (немного)

• Водоснабжение переплата за магию 30-70% (уже серьёзно)

• Электрика переплата за магию 10-200% (здесь крайний разброс не понятно с чем связано)

• Отопление переплата за магию 70-200% (стабильно очень много)


Ну и самые дорогие.

• Вентиляция/кондиционирование переплата за магию 150- 300%

• Очистка/водоподготовка переплата 150-300 %

(Переплата 100% это значит в 2 раза).


Как это выглядит ?


Вот свежий пример с нашего эксперемента.

Сейчас мы занимаемся одним «универсальным домом», и понадобилась нам туда встроить систему центрального кондиционирования. Так как в специалистах у нас недостатка нет мы рассчитали каналы, выбрали кондиционер, посчитал всё включая мелочь, начиная от стоимости фреона необходимого для заправки заканчивая количеством саморезов необходимых для крепления дефлекторных решёток.




Вот приблизительно для такой схемы. Наша смета по материалу вышла в районе 100.000 рублей. Кондиционер и всё остальное.

Но нам стало интересно, а сколько обойдётся тот же монтаж и материалы такой системы если бы мы сами не умели всего этого делать и обратились в стороннюю компанию, включив, так сказать, «дурака».


Условия были такими:

• Кондиционер подешевле, ибо денег мало.

• Дом очень тёплый потери в пределах 30-50Вт/м2. Дом 116 м2 (из проекта)

• Работать кондиционер должен до -10 дальше не обязательно.

• Прокладка всех каналов в открытою по чердаку, кондиционер там же. (Мы их потом сами дополнительно утеплю)

• Были скинуты вот такие пожелания.




В принципе, нормальными мы бы посчитали любой из этих 3х вариантов.




Но что же мы получили в качестве предложений от фирм?




Магия в чистом виде. Что характерно все 3 фирмы прислали предложение одной строкой. Итоговая цена и всё.

Честно сказать мы даже не представляем, что можно напихать на такую сумму. Даже если взять ZUBADAN от Митсубиси, то итоговая цена будет в пределах 300.000, а это один из самых дорогих вариантов.

Что самое забавное,  согласись мы на их предложение, мы бы были уверены что платим за что угодно, но только не за то, что нас считают дураками.


Каковы итоги?

Во-первых, в нынешних не простых условиях, недобросовестные компании и исполнители стремятся урвать лишнюю «копеечку» за магию. И это касается всего что входит в понятие инженерных сетей - электрика, водоснабжение, отопление, вентиляция.


Как понять, что вы платите за магию?

Всё просто, если вы не понимаете за что платите, вы обязательно платите за неё.


Как не платить за магию?

• Разобраться в вопросе самому.

• Найти того, кто вам объяснит понятно. (проектировщик, монтажник, наша компания… не суть важно кто) будет то выполненный проект или просто «показано на пальцах».

• Проверяйте цены на аналоги через интернет.

• Интересуйтесь зачем нужно то или иное решение/материал. 


Несмотря на молодость нашей компании - все сотрудники имеют опыт в своей сфере (будь-то проектирование или же монтаж) не менее 10 лет, а то и все 15. И главная наша задача сделать так что бы наши клиенты не переплачивали, не платили дважды - а просто всегда бы знали где им можно получить качественную услугу по адекватным ценам и быть уверенным в результате. Потому что репутация и долгосрочные отношения это то что заботит нас превыше сиюминутной прибыли за «магию».

Не платите за «магию» - обращайтесь к нам! +7 (983) 002 49 49


Возврат к списку